• Разработки
  • Оборудование
  • Пресс-центр
  • О нас
  • Контакты

Заполните поля, и мы свяжемся
с Вами в ближайшее время

Согласен(на) с тем, что оставленная мной информация может быть использована компанией ООО "НИИХТ" для обработки моего запроса
Спасибо за заявку, мы Вам скоро ответим!
Вы не согласились с политикой конфиденциальности
Отправить заявку

error !

success !

ГРУППА КОМПАНИЙ ЭОН

  • Разработки
  • Оборудование
  • Пресс-центр
  • Контакты

+7 (495) 763-52-76

Москва, Профсоюзная 57

info@niiht.com

Обратная связь

Каталитическая технология повышения октанового числа прямогонного бензина в расплаве катализатора

Каталитическая технология повышения октанового числа прямогонного бензина в расплаве катализатора

Технология относится к нефтепереработке и предназначена для повышения октанового числа прямогонной бензиновой фракции. Преимущества технологии – получение бензиновой фракции с высоким значением октанового числа (ОЧИ88-90), практически независящим от начального значения октанового числа прямогонного бензина. Другое преимущество технологии – не чувствительность процесса к содержанию серы в бензине и следов воды, непрерывная регенерация катализатора и его коммерческая доступность.

ОПИСАНИЕ

Технология повышения бензиновой фракции связана с использованием каталитического реактора, где в качестве катализатора используется расплав эвтектики хлоридов металла, а основным компонентом расплава является хлорид натрия. Данный вариант имеет ряд преимуществ, главное из которых – возможность увеличивать октановое число бензина до ОЧИ89 и выше, низкая чувствительность к качеству исходной бензиновой фракции и ее начальному ОЧ. В отличие от других гетерофазных каталитических процессов, процесс не требует остановки для регенерации катализатора, поскольку образующийся углерод находится в коллоидной форме в виде взвеси частиц кокса в расплаве и может быть окислен в отдельной камере реактора путем продувки воздухом в непрерывном режиме.

Регенерация катализатора и рабочий процесс крекинга осуществляются в отдельных камерах, соединенных через гидрозатворы между собой. Это позволяет осуществлять конвективную рециркуляцию расплава катализатора без использования насосов, что повышает надежность системы в целом и полностью исключает риск аварийной ситуации, связанный со смешением нефтепродуктов крекинга с воздухом и газами регенерации.

Также возможен режим автотермического нагрева путем подачи дополнительного тяжелого сырья с целью увеличения выхода коксовой взвеси в расплаве катализатора и увеличения мощности теплового потока, выделяющегося при регенерации катализатора. В этом случае реактор в стационарном режиме работы не требует дополнительного источника тепла и оборудования (трубчатых печей). Первичный разогрев реактора и вывод его на рабочий режим осуществляется горелкой, без подачи сырья в реактор.

Технологическая линия содержит реактор, насос подачи жидкого сырья в реактор, холодильник-конденсатор и компрессор для подачи воздуха с целью окислительной регенерации катализатора.

Принципиальная упрощенная схема реактора (справа зона регенерации окислением, стрелками показаны конвективные потоки):

Преимущества технологии

  • Высокие значения конечные значения ОЧ бензиновой фракции, вне зависимости от начального значения
  • Не чувствительность процесса к содержанию серы и воды в прямогонном бензине
  • Возможность ведения процесса в автотермическом режиме

Типичные показатели процесса

  • Выход облагороженной бензиновой фракции 0,961 (0,039 потери на отгазовку, газы С1-4)
  • Значение октанового числа получаемого бензина – 82(М), 89(И)
  • Групповой состав обработанной прямогонной фракции:
  • Парафины - 10,3
  • Изопарафины - 30,1
  • Циклопарафины - 25,3
  • Ароматика - 22,7
  • Олефины - 11,6

Единичные реакторы могут быть разработаны на производительность до 12.6т/час. Разработаны базовые модули для изомеризации бензиновой фракции в расплаве производительностью 0.25; 0.50 и 1.00 т/час. Данные модули могут быть объединены между собой в единый реакторный блок с общей обвязкой (теплообменники, холодильники конденсаторы, насосно-компрессорное оборудование) с целью получения требуемой производительности линии.

Реакторный модуль 0.25т/час после полного цикла испытаний

ПОСМОТРЕТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

  • РАЗРАБОТКИ
  • ПРЕСС-ЦЕНТР
  • КОНТАКТЫ
  • ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ