• Разработки
  • Оборудование
  • Пресс-центр
  • О нас
  • Контакты

Заполните поля, и мы свяжемся
с Вами в ближайшее время

Согласен(на) с тем, что оставленная мной информация может быть использована компанией ООО "НИИХТ" для обработки моего запроса
Спасибо за заявку, мы Вам скоро ответим!
Вы не согласились с политикой конфиденциальности
Отправить заявку

error !

success !

ГРУППА КОМПАНИЙ ЭОН

  • Разработки
  • Оборудование
  • Пресс-центр
  • Контакты

+7 (495) 763-52-76

Москва, Профсоюзная 57

info@niiht.com

Обратная связь

Каталитическая технология депарафинизации дизельного топлива

Каталитическая технология депарафинизации дизельного топлива

Технология относится к нефтепереработке и предназначена для улучшения зимних качеств дизельного топлива. Преимущества технологии – коммерческая доступность оборудования, относительно низкие энергозатраты на обработку топлива, проведение процесса в одном проточном реакторе с системой непрерывной регенерации расплава катализатора.

Описание

Технология основана на каталитических процессах изомеризации и циклизации линейных парафинов дизельного топлива в расплаве катализатора. В качестве катализатора используется расплав эвтектики хлоридов металла с коллоидными взвесями ряда оксидов металлов, при этом основным компонентом расплава является хлорид натрия.

Регенерация катализатора осуществляется непрерывным способом в регенерационной зоне реактора, путем окисления коллоидной взвеси частиц кокса и сульфидов металлов кислородом воздуха. Образование сульфидов обусловлено связыванием серы из сераорганических соединений, что обуславливает дополнительный эффект частичного обессеривания в случае, если используется дизельная фракция, не очищенная от серы.

Конструкция реактора характеризуется повышенной надежностью, что обеспечивается отсутствием подвижных частей, насосов для циркуляции расплава между реакционной и регенерационной зонами реактора, гидрозатворами, предотвращающими и исключающими смешения углеводородного потока с окислительными газами регенерации.

Преимущества технологии

  • Возможность получения топлив класса «Арктика»
  • Дополнительно удаление серы (до 3-6 крат в зависимости от начальной концентрации), что снижает нагрузку на комплекс установки по сероочистке
  • Не чувствительность процесса к содержанию серы и воды в дизельной фракции
  • Более низкие капитальные и эксплуатационные затраты в сравнении с установками гетерогенного катализа
  • Приемлемый выход дизельной фракции с улучшенными показателями и невысоким процентом отгазовки (1-4%)
  • Отсутствие дорогостоящих катализаторов

Основные показатели технологического процесса

  • Выход: облагороженной дизельной фракции – 0,99-0,96 Бензиновая фракция НК120-200оС – 0,007-0,030 Газы С1-4 – 0,09-0,20
  • Потребление электроэнергии – 4,3кВт/т.сырья
  • ПТФ – до минус 36,1оС
  • Температура помутнения – до минус 41,2оС
  • Температура замерзания – минус 57оС
  • ЦЧ – 48-52

Типичные свойства дизельной фракции до и после обработки приведены ниже:

Внешний вид исходной и обработанной дизельной фракции при температуре +20 оС и минус 38оС

Пример типичного изменения свойств дизельной фракции в процессе ее обработки

Свойства дизельной фракции до обработки:

Фракционный состав (ГОСТ 2177 Метод Б)

Температура начала кипения

198

10%

215

20%

225

30%

239

40%

2256

50%

264

60%

285

70%

297

80%

318

90%

332

95%

351

Температура конца кипения, оС

354

% выхода

97

 

Прочие свойства

Вязкость кинематическая (20оС), сСт

2,3

Температура вспышки (закрытый тигель), оС

45,1

Плотность (20оС), кг/м3

834

Температура фильтруемости, оС

-31,5

Свойства дизельной фракции после обработки:

Фракционный состав (ГОСТ 2177 Метод Б)

Температура начала кипения

181

10%

196

20%

211

30%

229

40%

242

50%

257

60%

273

70%

288

80%

305

90%

314

95%

342

Температура конца кипения, оС

369

% выхода

97

 

Прочие свойства

Вязкость кинематическая (20оС), сСт

2,3

Температура вспышки (закрытый тигель), оС

45,1

Плотность (20оС), кг/м3

834

Температура фильтруемости, оС

-31,5

Единичные реакторы могут быть разработаны на производительность до 12.6т/час. Разработаны базовые модули для изомеризации бензиновой фракции в расплаве производительностью 0.25; 0.50 и 1.00 т/час. Данные модули могут быть объединены между собой в единый реакторный блок с общей обвязкой (теплообменники, холодильники конденсаторы, насосно-компрессорное оборудование) с целью получения требуемой производительности линии.

Реакторный модуль 0.25т/час после полного цикла испытаний

ПОСМОТРЕТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ

  • РАЗРАБОТКИ
  • ПРЕСС-ЦЕНТР
  • КОНТАКТЫ
  • ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ